Единовременная социальная помощь ко Дню лиц с инвалидностью (отмечается 11 октября 2026 года) выплачивается жителям регионов и городов Казахстана по решению местных маслихатов.
Самая ощутимая денежная помощь будет оказана столичным жителям с особыми возможностями. В Астане выплаты распределятся в зависимости от категории:
- 86 500 тенге (20 МРП) — людям с инвалидностью I группы;
- 43 250 тенге (10 МРП) — людям с инвалидностью II группы и детям с инвалидностью до 18 лет всех групп;
- 21 625 тенге (5 МРП) — людям с инвалидностью III группы.
В то время как в Астане деньги перечислят непосредственно ко Дню лиц с инвалидностью , ряд областей приурочат поддержку к близлежащему национальному празднику — Дню Республики (25 октября), либо выплатят фиксированные суммы меньшего размера
В регионах Казахстана ситуация с выплатами отличается, поскольку решение об их назначении, размерах и конкретных праздничных датах принимается местными маслихатами самостоятельно, исходя из возможностей регионального бюджета.
В Акмолинской области единовременная выплата предусмотрена для лиц с инвалидностью I, II, III групп, а также для детей с инвалидностью. Размер выплаты составляет 3 МРП (12 975 тенге) на одного получателя. Основная часть средств начисляется в течение октября.
В Атырауской области выплаты будут приурочены ко Дню Республики (25 октября), но охватывают всех совершеннолетних граждан с инвалидностью I, II и III групп (почти 23 тысячи человек). Им выплачивают по 20 МРП (86 500 тенге). При этом семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, уже получили свою отдельную помощь в мае.
В области Ұлытау ко Дню лиц с инвалидностью для граждан старше 18 лет всех трех групп (I, II, III) предусмотрена фиксированная единовременная выплата в размере 20 000 тенге.
В Павлодарской области выплаты начисляются ближе к 25 октября. Инвалиды I и II групп, а также дети с инвалидностью получают фиксированную материальную помощь (около 19 660 тенге).
Все выплаты начисляются автоматически на банковские счета через базу данных госкорпорации «Правительство для граждан». Если гражданин уже получал единовременную выплату по другому поводу в текущем году (например, к 1–9 мая или Дню защиты детей), местный бюджет может отказать в повторном начислении соцпомощи.
